Гитара, Запорожье (097) 222-15-94; (050) 808-41-88
Курсы игры на акустической и электрогитаре, профессиональная постановка голоса, теория музыки
Развитие творческой инициативы и навыков самостоятельной работы
На протяжении данных курсов игры на гитаре работа является не только радостной, но и умной. Это подчеркивает необходимость ее продуктивности, целесообразности и организованности. Здесь учитываются два момента:
1) способность трудиться постоянно и систематически. В этом умении проявляется интерес и любовь к музыке, ведя к достижению поставленной перед собой цели;
2) эффективность труда. На занятиях учащемуся дается помощь в том, чем он самостоятельно еще овладеть не может. Кроме того, дается закладка выполнять дома непосредственно ту работу, которая ведет кратчайшим путем к художественной цели.
Единство художественного и технического развития
Планирование занятий курсов игры на гитаре учитывает следующие моменты:
1. Индивидуальные особенности ученика. Индивидуальный план опирается на программные требования исполнительского уровня обучающегося, на конкретный подбор произведений в зависимости от уровня сложности. Запланированный репертуар соответствует художественным и техническим возможностям учащегося и одновременно соответствует дальнейшему развитию его музыкально-исполнительских данных. Кроме того, индивидуальный план предвидит и материал для закрепления исполнительских навыков, приобретенных учеником ранее;
2. Последовательность и постепенность увеличения сложности. Музыкально-техническое развитие учащегося осуществляется естественно, легко и нормально. Поэтому новый репертуар является хоть и сложней предыдущего, но доступным, посильным для освоения.
3. Пропорциональность художественного и инструктивно-технического материала. В рабочем плане учитывается необходимость как художественной, так и технической стороны исполнительства. Инструктивно-технический материал, состоящий из гамм, упражнений и этюдов, планируется в меньшем объеме, обращая основное внимание на музыкально-художественное развитие — исполнение художественных произведений. Но на известных этапах обучения, в зависимости от конкретных задач, доля технического материала в индивидуальном плане может увеличиваться.
4. Художественная насыщенность материала. Качественный урок, настоящий творческий контакт педагога с учеником невозможен без интересного, увлекающего репертуара. При составлении индивидуального плана соблюдается требовательность к художественной ценности пьес, так как содержательность и значимость репертуара существенно влияет на качество игры. В музыкальном воспитании большое значение имеют программные пьесы, которые своей конкретной образностью стимулируют процесс раскрытия музыкального содержания. Ученик познает идею, которой руководствовался композитор при написании этого произведения. Имея эти сведения, исполнитель глубже раскрывает содержание произведения. Подбирая произведения современных композиторов, педагог руководствуется их художественной содержательностью, психологической доступностью.
5. Разнообразие репертуара. Всестороннее музыкально-исполнительское развитие ученика — одно из наиболее важных задач музыкальной педагогики, поэтому в индивидуальном плане предусмотрены художественные произведения, различные по содержанию, форме, жанрам, стилю, фактуре и др. Предусмотрена разумная пропорциональность между пьесами крупной и малой формы, кантиленными и виртуозными.
6. Желания и склонности ученика. Для осуществления исполнительского мастерства в обучении действует фактор заинтересованности (учитываются тенденции и пожелания учащегося), предоставляется выбор произведений, над которыми есть желание работать.